Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Факты о простом карандаше

Люди как карандаши, каждый рисует себе жизнь сам...
Просто кто-то ломается, кто-то тупит...
кто-то затачивается и рисует жизнь дальше.

Каждый раз, затачивая карандаш, я печально представляю себе гибель лесов Сибири и Амазонии. И решила, наконец, добраться до истины: почему же, отчего простой грифель так нуждается в деревянной одёжке (хоть и сама предпочитаю тёплое, гибкое и стойкое дерево - пластику и хрупко-жёстким автоматическим карандашам).

Оказалось, в Сети очень много историй об истории (тавтология - предумышленна) карандаша. Но потрясла меня до глубины души "Непростая история простого карандаша" - в реферате ученицы 3 "Б" класса Корнюхиной Дарьи . Не знаю, в каких школах третьеклассникам задают писать такие рефераты, но этот мужественный ученический подвиг теперь навеки запечатлён на страницах нашего KirovWeb.ru, я лишь чуть подправила грамматику, стилистику и добавила упущенное. И прошу извинить за "шутку юмора": на носу - выходные, а у нас тут не заседание РАН.

Очень часто на уроках русского языка нас знакомят с этимологией слов, правописание которых мы изучаем. Мне интересно узнавать из каких языков пришли к нам в русский язык те или иные слова, что обозначают. Знание этимологии многое объясняет. Иногда даже не подозреваешь, что слово не исконно русское, а заимствованное, настолько прочно оно вошло в нашу жизнь. Так случилось и со словом КАРАНДАШ. Итак, открываем этимологический словарь и узнаём:
КАРАНДАШ. Заимств. в XV в. в форме карадаш (созначением "графит") из тюрк. яз., где карандаш — сложение кара "черный" и даш "камень".Откуда взялся? Этот вопрос тридцать с лишним лет назад поставил в своей в статье "О тюркских элементах русского словаря" исследователь тюркских языков проф. Н.К. Дмитриев.
В Древней Греции и в Древнем Риме для письма потреблялиостро очиненные тростниковые палочки, которые у греков назывались kalamos, а у римлян kalamus. Письмо тростниковыми палочками распространилось по всему Востоку. Вместе с тростниковыми палочками распространилось и их название. В настоящее время слово calamus, являясь названием тростника, писчего пера, ручки, карандаша, бытует в том илиином звучании в ряде языков: в азербайджанском (гэлэм - "перо","ручка", "тростник"), болгарском (калем - "карандаш", "перо","трость", "трубка"), грузинском (kalami - "перо"), киргизском(калам - "перо"), татарском (kалэм - "перо"),турецком (kalem - "перо").

Когда вместо свинцовых стержней в тростниковые трубки стали вставлять стерженьки из графита (чтобы при письме не пачкались руки и не ломались стержни), возникло новое сложное слово *kalamdas (kalam - тростник, das - камень), которое в форме карандаш вошло в русский язык. Явление мены м на н в русском языке не необычно. Примеры говорят о том, что первый компонент сложного слова карандаш никакого отношения к кара - "черный" не имеет, он является фонетически измененной формой слова kalam - "тростник", чем и объясняется наличие звука [н] в рассматриваемом слове. Считавшаяся долгое время бесспорной этимология слова карандаш стала ошибочной. Теперь словарная статья, посвященная этому слову, в этимологическом словаре может выглядеть так: КАРАНДАШ - тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку и употребляемая для письма, черчения и рисования. Восходит к тюркскому kalamdas

История карандаша начинается с XIV века. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Этими инструментами пользовались такие мастера графики, как Дюрер, Ван Эйк и Ботичелли.
Древесный уголь продолжали использовать, как и в древности, но уже не в виде головешек из костра, а, например, специально обрабатывая в печи ивовые палочки в горшке, запечатанном глиной.

графит

Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке. Английские пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Первоначально из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала, используемого для отливки пуль. Но, определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготавливать из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Они были мягкими, пачкали руки и подходили для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Покупатели, в основном художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.

Так выглядел карандаш в 1565 г.

Так выглядел карандаш в 1565 г.

Так называемый «парижский карандаш» («соус») изготавливался из смеси белой глины и черной сажи. Он оказался хорош тем, дает черный след на бумаге и меньше ее царапает. Им до сих пор рисуют художники- графики. Во Франции же в XV веке была изобретена пастель путем добавления к мелу пигментов и жиров. Использовали при этом гуммиарабик или сок смоковницы, например.
Леонардо да Винчи принадлежит заслуга открытия сангины - «красного мела». Это природный каолин, окрашенный окислами железа

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. В конце ХVIII века чешский фабрикант Гартмут, изготавливающий химические чашки - тигли, нечаянно уронил одну из них. Осколок чашки, падая, прочертил четкую линию на бумаге, потому что в глину добавляли немного порошка графита. После недолгих опытов Гартмут нашел их оптимальное соотношение, и вскоре его фабрика начала делать стержни для письма. Однако их было неудобно держать в руке: они легко ломались, да и пачкали пальцы, тогда французский ученый Конте изобрел для них деревянную "одежду", и вскоре по всей Европе заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные "рубашки".

Во Франции примерно в то же время Н.-Ж. Конте самостоятельно изобрел карандаш в 1794 году. В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Нарушение этого постановления каралось очень строго, вплоть до смертной казни. Но, несмотря на это, графит продолжал попадать в Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента (законодательный орган (фактически наделённый неограниченными полномочиями) Контэ разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность. Еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости.
Это и послужило основой современной классификации карандашей по твердости (Т, М, ТМ или в английском варианте: Н – твердый, В – мягкий, НВ – средней твердости). Цифры перед буквами обозначают дальнейшую степень мягкости или твердости. Последнее зависит от процентного содержания графита в смеси и влияет на цвет стержня (грифеля) – чем больше графита, тем темнее и мягче грифель карандаша.

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в середине XIX века граф Лотар фон Фаберкастл (Faber-Castell) - для более устойчивого положения на наклонных поверхностях для письма. Он же является автором стандартной длины и диаметра карандаша.
Чуть позже, в 1869 году американец Алонсо Таунсенд Кросс (Cross) изобрел механический карандаш, в котором графитный стержень помещен в металлическую трубку и по необходимости выдвигается вместо заточки деревянного корпуса - он стал прообразом сегодняшних карандашей.
В России же, богатой графитом и лесом, Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство карандаша в деревянной оболочке и ввёл в мировой обиход понятие «гросс» – дюжина дюжин. Гросс - дневная норма выработки карандашей одним мастером с одним подмастерьем. До сих пор во всём мире - «гросс» единица измерения количества именно карандашей. С оправкой графитового стержня в деревянную оболочку вид и принцип действия карандаша уже не изменяется более двухсот лет. Совершенствуется производство, оттачивается качество, количество выпускаемых карандашей становится астрономическим.

15 сентября 1912 года 19-летний Токудзи Хаякава открыл в центре Токио небольшую мастерскую металлической галантереи. Затем умудрился изобрести вечно острый карандаш. Так началась карьера основателя Sharp Corporation, одной из ведущих электронных компаний. Казалось бы, изобретать карандаш - это все равно что изобретать велосипед. Но Хаякава умудрился сделать из этого простого и привычного всем предмета нечто совершенно новое. Он придумал оригинальный механизм, позволявший все время поддерживать карандашное острие в рабочем состоянии, и поместил его в металлический футляр. Грифель выдвигался наружу благодаря вращению футляра. "Механический карандаш Хаякавы" - под таким названием он запатентовал изобретение - был лишен недостатков его предшественника, был ужасно неудобным, некрасивым и непрактичным. В 1915 году Хаякава выпустил свои карандаши в продажу. Расходились они плохо: металлический футляр холодил пальцы и плохо смотрелся с кимоно. Хаякава упорно продолжал работать на склад, пока не дождался крупного заказа от одной торговой фирмы из портового города Иокогама. Оказалось, что в Европе и США "карандаш Хаякавы" завоевал популярность. Крупные японские торговцы быстро оценили экспортный потенциал нового товара и принялись скупать карандаши прямо на фабрике. Она была загружена до предела, а торговцы требовали все больше и больше. Тогда для производства карандашей Хаякава создал еще одну фирму, а сам продолжал работать над их конструкцией. В 1916 году он разработал головку для грифеля, и механический карандаш принял тот облик, который сохраняет и по сей день. Изделие получило новое имя - "вечно острый карандаш", Ever- Ready-Sharp Pencil. Отсюда и ведет свое происхождение название корпорации Sharp.


Обещанные факты:



• Карандаш твердостью НВ и длиной 17,5 см может:
- oчертить линию длиной 56 км, (35 миль) [Данные на 2010г. Для сравнения: в 1994г. - 51,5км, в 1998 - 54,7км, в 2005 - 55,1км, в 2008 - 55,8км];
- написать около 45 000 слов;
- быть заточен 17 раз.
• Перед тем как поломаться, средний заостренный кончик карандаша противостоит давлению 255 атмосфер или 264 кг на см (3750 фунтов на дюйм)
• Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год - из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза.
• На Нью-Йоркской Фондовой бирже ежегодно используется один миллион карандашей.
• Карандаш:
- не течет и не требует заправки чернилами;
- легко удаляется;
- нетоксичен;
- не является проводником электротока;
- будет писать перевернутый вверх, под водой и в космосе.
* Из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.
* Стейнбек (американский прозаик, лауреат нобелевской премии по литературе 1962 года), говорят, мог исписывать до 60 карандашей за один день. И Хемингуэй писал тоже только деревянными карандашами.
• Есть и другой любопытный факт (или фейк) современных преимуществ, казалось бы, такого бесхитростного инструмента, как карандаш. В космическом ведомстве США (НАСА) более года разрабатывалась авторучка для письма в космосе (по проекту, стоимость которого исчислялась 3,5 млн.долларов), а советские космонавты пользовались безотказными карандашами.

Список использованной Дашей литературы: 1. В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. Занимательно о русском языке 2. Интернет-ресурсы 3. Н.К. Дмитриев проф. известный исследователь тюркских языков статья "О тюркских элементах русского словаря". 4. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка.

А теперь - Рассматриваем коллекцию старых карандашей и их упаковки.



Карандашный арт.


Не всем охота как нашему другу Сергею Старко кропотливо передавать чувства - линиями. Карандаши служат не только художникам-графикам.

Александр Суров

Сингапурский дизайнер Anon Pairot. Офисный стул под названием Dinsor pencil chair. Автору понадобилось несколько банок клея и коробок с простыми карандашами, чтобы смастерить этот необычный офисный стул. И сделать так, чтобы он выдержал вес среднестатистического человека. Трудно себе представить, что внутри, под слоем карандашей, нет ни стержня, ни утяжелителя, ни армированной рамы. В дополнение к стулу из карандашей, дизайнер спроектировал и карандашную лампу Pencil Lampshade.

Далтон Гетти, о котором мы уже писали, использует три основных инструмента, чтобы сделать эти невероятные творения – лезвие, швейную иголку и нож. Он даже отказывается от увеличительного стекла и не хочет продавать свои работы. «Я использую швейную иголку, чтобы сделать отверстия. Линии я вырезаю медленно, поворачивая карандаш в руке». Больше всего времени Далтон потратил на карандаш с цепями – два с половиной года. Стандартная фигура занимает несколько месяцев.

Инсталляция от Herb Williams

Что можно подумать, если увидеть гигантские карандаши в человеческий рост? Что попал в компьютерную игру? Или что смотришь новомодный мультфильм-ужастик для подростков? На самом деле, это просто воплощенная в жизнь фантазия дизайнера из Франции Филиппа Пейридье, решившего, что интерьер прихожей должен быть нескучным.
Он предлагает вешать верхнюю одежду и шляпы не на стандартные крючки, а на алюминиевые карандаши, знакомые каждому из нас. На их «макушке» находятся симпатичные розовые резиночки. Этот забавный проект получил название "Crayons".

Мебель фирмы Boex

Maria Cristina Bellucci в течении нескольких лет работала как театральный костюмер и создатель аксессуаров для сценических образов. Именно в театре зародился интерес к ювелиному искусству. Там сформировалась её первая коллекция. Сейчас Белуччи работает в соавторстве с другими ювелирами и учавствует в жюри многих конкурсов художников и дизайнеров. Мария использует только твердые сорта дерева и грифель ярких оттенков, который не крошится. Все украшения сделаны вручную из кусочков карандашей склеенных и плотно подогнанных друг к другу. Далее они садятся на серебрянную и(или) другую металлическую основу или нанизываются на тонкую проволоку.

Дизайнер Lauren Milroy из цветных карандашей создала оригинальную и вполне носибельную обувь. Шлепанцы-вьетнамки собраны из более чем сотни частей карандашей вместе с цветным грифелем. Каждый кусок надежно приклеен к соседнему, создавая форму подошвы.

помощи карандашей можно создавать арт

Воплощая идею того, что при помощи карандашей можно создавать арт не только в виде рисунков, дизайнер Jennifer Maestre создает из них цветные объемные скульптуры.

Изготовление наружной рекламы | ADS nn